ЦРБ ВыксаНовостиСтатьи → Кабинет доврачебного приема: плюс оперативность, минус очереди

Кабинет доврачебного приема: плюс оперативность, минус очереди

Положение Минздрава о кабинете доврачебного приема городской поликлиники гласит:
 
1. Кабинет доврачебного приема организуется в поликлинике для регулирования потока посетителей поликлиники и выполнения функций, не требующих врачебной компетенции.
 
2. Кабинет доврачебного приема входит в состав отделения профилактики поликлиники, а там, где оно отсутствует, действует как структурное подразделение поликлиники.
 
3. Для работы в кабинете назначаются наиболее опытные медицинские сестры.
 
4. В своей деятельности работники кабинета доврачебного приема подчиняются заведующему отделением профилактики, а при отсутствии такой должности - главной медицинской сестре.
 
5. Кабинет доврачебного приема размещается в непосредственной близости от медицинской регистратуры и проводит свою работу в тесном контакте с ней.
 
6. Основными задачами кабинета являются:
 
- прием больных для решения вопроса о срочности направления к врачу;
 
- направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;
 
- проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и др.;
 
- заполнение паспортной части посыльного листа во ВТЭК, санитарно - курортной карты, данных лабораторных и других функционально - диагностических исследований перед направлением во ВТЭК, на санаторно - курортное лечение, оформление справок, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного и др.;
 
- участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров.
 
7. Кабинет доврачебного приема обеспечивается необходимым медицинским оборудованием, инструментарием и установленными формами бланков направлений на исследования, посыльных листов во ВТЭК, санаторно - курортных карт и др.
 
8. Посещаемость учитывается в журнале посещений кабинета.
 
В поликлинике Выксунской ЦРБ кабинет доврачебного приема начал свою работу 1 октября 2015 года. Как и положено, он расположен рядом с регистратурой, прием ведется с половины восьмого утра и до 14.00. О том, насколько услуга оказалась востребованной и как сэкономить время на посещение врача, рассказывает фельдшер высшей категории Надежда Николаевна Сидорина.
 
- Самое главное - это контакт с регистратурой. У нас он налажен. Если раньше, чтобы получить направление на анализы или иные обследования, нужно было получить талон к терапевту, высидеть очередь, то сейчас с такими вопросами пациентов направляют сюда. В кабинете доврачебного приема мы даем направления на различные виды анализов, флюорографию, контроль внутриглазного давления и т. д. Затем, уже с готовыми результатами, человек идет на прием к терапевту или другому специалисту. Это значительно экономит время как самих пациентов, так и докторов.
Когда приезжают специалисты областной больницы, к нам приходят за направлениями на анализы пациенты, которым назначены операции или какие-то обследования.
 
Кабинет доврачебного приема оснащен всем необходимым оборудованием. Есть тонометр, фонендоскоп, глюкометр, электрокардиограф, термометры. Есть лекарственные препараты для снижения давления, при стенокардии, тахикардии, при повышении температуры. Здесь, в кабинете, мы можем сделать электрокардиограмму, измерить уровень сахара.
 
Большой популярностью кабинет пользуется у пациентов старших возрастных категорий. Здесь тщательно расспрашивают обратившегося о том, что его беспокоит, и некоторые процедуры для облегчения его состояния можно произвести на месте. Многие уже знают свой «набор» заболеваний, приходят с просьбой измерить давление, уточнить уровень сахара при сахарном диабете. Как правило, при высоких показателях давления пациент проводит в кабинете не менее получаса: полученный препарат для снижения давления должен подействовать, затем мы еще раз контролируем показатели, и уже потом, по состоянию, человек направляется на прием к терапевту либо идет домой. Для тех, кому нужны регулярные обследования, мы также даем направления на анализы, потом с результатами люди возвращаются сюда, и уже по тому, что показали анализы, принимается решение — нужна или нет сейчас консультация профильного специалиста. Если, к примеру, сахар или холестерин в норме, визит к терапевту можно и отложить. А если результаты тревожные, медлить уже не следует.
Бывают ситуации, когда человек пришел на прием, а талонов к терапевту уже нет. Из регистратуры пациента направляют к нам. Последовательность действий та же: выслушать жалобы, назначить на анализы, а потом уже с готовыми результатами пациент идет к доктору.
 
В кабинете доврачебного приема также заполняют санитарно-курортные карты, дают справки на дневное пребывание в центре социальной защиты населения, делают по запросу выписки из амбулаторной карты. Специалисты КДП принимают участие в диспансеризации.
В среднем, в кабинет доврачебного приема ежедневно обращаются 20-30 человек. Удобство новой услуги оценили уже многие выксунцы. А для тех, кто еще не воспользовался, напоминаем: кабинет №177 работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 7.30 до 15.00. Вы можете обратиться сюда а помощью, минуя регистратуру. При себе нужно иметь необходимые документы. 
 
Ссылка при использовании материалов с сайта http://crb-vyksa.ru/ обязательна. Запрещено любое изменение текста, заголовков или частичное копирование без согласия с администрацией ЦРБ.